![]() |
|
Статистика Статистические исследованияИз истории статистики Этапы статистического исследования Статистические характеристики Гауссовское распределение Пример исследования Режим дня О режиме дня
Исследования АнкетированиеРезультаты исследований Советы Советы ученикамСоветы родителям |
ВыводыНормальные значения компонентов режима дня:
![]() Если у Вас наблюдаются отклонения от приведенных нормативов, то следует подумать об изменении своего режима дня. Правильно организованный режим дня — одна из основных составляющих здорового образа жизни. Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления. Несоблюдение режима дня приводит к развитию серьезных заболеваний. У подростков, не соблюдающих режим дня, наблюдается отставание в умственном и физическом развитии. Лица, имеющие «плавающий» режим рабочего дня, чаще страдают неврозами, заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Соблюдение режима дня — это не только условие формирования хорошего психического и физического здоровья, но и выработки стереотипа поведения во время работы и отдыха. Соблюдение режима дня способствует повышению иммунитета, нормализует пищеварение и сон, облегчает переход от активного состояния в пассивное и, наоборот, повышает устойчивость к воздействию стрессовых факторов, дисциплинирует. Поэтому соблюдение режима дня — важнейшее правило сохранения здоровья. Правильный режим дня предполагает подъем и отход ко сну в одно и то же время. После подъема необходимо совершать утренний туалет. Рекомендуется делать утреннюю зарядку, однако в ряде случаев возможно перенесение физических упражнений на более позднее время. После этого рекомендуется принять завтрак. В течение дня необходимо чередование различных видов активности, в первую очередь — умственной и физической. Для детей необходимо паузы между занятиями заполнять играми. Смена видов деятельности снимает усталость и способствует восстановлению работоспособности. Упражнения рекомендуется проводить в конце рабочего дня для восстановления работоспособности. Спокойные прогулки перед сном могут способствовать более быстрому наступлению полноценного сна. Продолжительность активного отдыха в течение суток должна быть в пределах 1,5 ч у детей, 1 ч у подростков. При превышении этого времени интенсивность работоспособности организма падает. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Таким образом, режим дня – это режим жизни. Чем тщательнее он продуман, тем положительнее это отразится на всех сторонах жизни и здоровья ребенка. |