Результаты исследования

Результатом моего анкетирования являются диаграммы, представленные на этой страничке.

1 группа - группа учащихся, считающих соблюдение режима дня важным.

8-е классы, 1 группа

9-е классы, 1 группа

2 группа - группа учащихся, не считающих соблюдение режима дня важным.

8-е классы, 2 группа

9-е классы, 2 группа

А также я составил диаграммы на основе данных об общей успеваемости учащихся.

8-е классы

9-е классы

Внимательно изучив диаграммы, я сделал некоторые выводы:

1. Анализируя ответы учеников 8-9 классов на первый вопрос анкеты, я заметил, что примерно половина учащихся считает соблюдение режима дня важным (53%). Также видно, что этот процент преимущественно составляют восьмиклассники, из которых 66% считают соблюдение режима важным и 29% сомневаются. Из девятых классов сомневающихся больше – 41%. И значительно больше отрицающих необходимость режима дня (22%).

2. Согласно диаграмме, более половины (54%) учащихся 8-9 классов, считающих важным соблюдение режима дня, иногда пытаются спланировать свой день; 41% всегда планируют свой день. Лишь 5% не делают этого, хотя и считают соблюдение режима дня важным.

Среди учащихся 8-9 классов, не считающих соблюдение режима дня важным, мы видим следующую картину:

  • 66% иногда планируют свой день, это больший процент, если сравнивать с предыдущей группой;
  • всегда соблюдает 17%, что почти в 2,5 раза меньше;
  • и более чем в 3 раза больше подростков из этой группы (17%) никогда не планируют свой день.
  • Также я заметил, что с возрастом ребята начинают более серьезно относится к планированию своего времени. Среди учащихся 8 классов первой группы всегда планируют свой день 36%, а в 9 классе этот процент возрастает до 55%. Это хорошая тенденция, хотя процент ребят этой группы, никогда не планирующих свой день, в 8 и в 9 классах остается одинаковым – 5%. Если рассматривать ребят второй группы, то можно заметить положительную динамику от 8 к 9 классу. Всегда планируют свой день 15% восьмиклассников этой группы и 19% учащихся 9 классов. Никогда не планируют свой день 20% учащихся 8 классов и 16% 9 классов.

3. По диаграмме видно, что учащиеся 8-9 классов явно недооценивают роль физической зарядки в жизни подростка. Учащиеся первой группы никогда, не выполняющие зарядку составляют 20%. Это в четыре раза больше, чем процент выполняющих. Обнадеживает то, что 75% учащихся этой группы интуитивно стоят на правильном пути, укрепляют свой организм, хотя бы время от времени выполняя физическую зарядку.

Рассматривая ребят 8-9 классов второй группы, процент всегда выполняющих зарядку меньше (4%), никогда не выполняющих возрастает более чем в 2 раза (до 54%) и гораздо меньший процент ребят (42%) иногда выполняют физическую зарядку. Можно заметить, что отношение к физическим упражнениям от 8 к 9 классу становится хуже:

  • 40% восьмиклассников и 63% девятиклассников никогда не делают зарядку;
  • 55% восьмиклассников и 34% девятиклассников иногда делают зарядку;
  • 5% восьмиклассников и 3% девятиклассников всегда делают зарядку.

4. Основная масса ребят 8-9 классов хорошо усвоили народную мудрость: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу». Завтрак – самая важная трапеза за день. 67% учащихся первой группы всегда завтракает перед школой, 28% - иногда, лишь 5% - никогда. Среди учащихся второй группы учащихся 8-9 всегда завтракают почти половина ребят – 48%, иногда – 46%, никогда – 6%.

5. Учащихся первой группы, как показала диаграмма, которые отдыхают перед выполнением Д/З мало - всего 27%. 54% ребят считают обед после школы за отдых, и после него сразу садятся делать уроки. И 19% подростков делают Д/З сразу после школы, даже не пообедав. Во второй группе учащихся, уделяющих больше внимания отдыху после школы – 46%. Примерно столько же - 45% ребят садятся за уроки после обеда. 9% школьников приступают к выполнению Д/З сразу после школы. Большинство учащихся 8-9 классов не уделяют достаточного внимания отдыху.

6. Восьмиклассников первой группы, всегда делающих перерыв при выполнении Д/З 21%. К 9 классу этот процент уменьшается до 10%. Соответственно, возрастает процент никогда не делающих перерывы. Процент же ребят, которые иногда прерываются на отдых при выполнении Д/З от 8 к 9 классу почти не изменяется (69-71%). Во второй группе - наоборот. Процент всегда делающих перерывы при выполнении Д/З возрастает от 5% до 24%, а процент никогда не делающих перерывы уменьшается от 16% до 12%. Также уменьшается процент иногда делающих перерывы на отдых. Он изменяется от 79% до 64%.

7. По диаграмме видно, что 1 группа 8 и 9 классов не имеет определенного времени, когда они ложатся спать. Все показатели распределились примерно одинаково, колеблясь у отметки 25%. Говоря о 2 группе учащихся, можно увидеть обратную картину. Общий процент учеников, ответивших «когда как» - 2%. Остальные 98% определены во времени, предназначенном для сна («в 23 часа» - 52%, «в22 часа» - 15%, «другое» - 31%). Другое дело, что то самое «другое» может быть и позже 22 и 23 часов, но не следует забывать, что оно также может оказаться и раньше.

8. На вопрос «Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?» большинство (64%) ребят 1 группы ответили «Иногда». Это напрямую связано с непостоянством в соблюдении режима дня. Еще хуже тот процент, что показывает нам сколько человек ответили «всегда». Он равен 32. Тут уже не о непостоянстве речь.. И лишь 4% 1 группы ответили «никогда» - мягко скажем, негусто. Если же смотреть на диаграмму 2 группы, можно увидеть странную вещь. Школьники, написавшие, что не считают важным соблюдение режима дня, соблюдают его тщательней, чем те, которые придерживаются противоположного мнения. В частности: процент «иногда» уменьшился до 52% и вместе с тем процент «никогда» увеличился до 10%, процент «всегда» остался примерно таким же – 38%.

9. Подавляющее большинство 1 группы (68%) не гуляют вечером после 22 часов. 1 раз в месяц после 22 выходят на улицу погулять 22% учащихся 1 группы. Два оставшихся показателя незначительны – «каждый день» - 3%, «1 раз в неделю» - 7%. Хотя прогулки каждый день после 22 соблюдению режима дня рознь. Во второй группе несколько уменьшились самый большой и самый маленький показатели. «Никогда» стал равен 52%,а «каждый день» - 2%. Два остальных – наоборот – увеличились следующим образом: «1 раз в неделю» - 15%, «1 раз в месяц» - 31%.

10. Обратим внимание лишь на ведущие показатели диаграммы 1 группы. Явно заметно, что большинство учащихся смотрит TV 3 часа (11%) и меньше (35%). 31% написали «когда как». 11% смотрят TV все свободное время – тут, конечно, все зависит от количества этого времени. Из 2 группы 54% ответили «когда как». Стоит отметить, что 16% смотрят TV все свободное время и 13% - больше 3 часов. Остальные проценты незначительны и колеблются в пределах 10%.

11. Примерно половина 1 группы (49%) предпочитают активный отдых в воскресный день. 29% считают за отдых «спать и смотреть TV», т.е. быть дома. 18% ответили «другое». Во 2 группе проводящих время на улице (40%) меньше, чем тех, кто ответил «сплю и смотрю TV» (47%). 13% написали «другое».

Вывод об общей успеваемости

Неуспевающими учениками восьмых классов являются ребята, не соблюдающие режим дня. Очень высокий процент (45%) этих ребят учится на «3». Лишь 30% учатся на «3-4». А на твердую «4» успевает только 15% не соблюдающих режим дня. И, наоборот, более 50% учащихся восьмых классов соблюдающих режим дня успевают на «4-5». На «3-4» успевают остальные учащиеся. Неуспевающих нет. Неуспевающих учащихся в 9 классах 15%. Это, как ни странно, ребята из группы соблюдающих (по их словам) режим дня. На «3-4» учится 64% учащихся этой группы. Таким образом, можно предположить, что эти ребята вполне высыпаются, много времени проводят на свежем воздухе, правильно питаются… но совсем позабыли про уроки! Зато ребята 9 классов, не соблюдающие режим дня, вынуждены в ущерб своему здоровью заниматься только учебой. Это, возможно, неправильно, но их можно понять. Образование для них превыше всего! Итак, ребят, успевающих на «4-5» из группы не соблюдающих режим дня 25%. Остальные 75% успевают на «3-4».

Таким образом, успешность старшеклассника, как и любого другого человека, зависит от целого ряда самых разнообразных причин:

  • Это индивидуальные способности человека, данные ему от природы;
  • Это личностная зрелость, отношение к окружающему миру, готовность и желание молодого человека работать над собой, развивать себя, ставить перед собой цели, прикладывать определенные волевые усилия для их достижения;
  • Это социальная среда, в которой формируется личность подростка, круг общения;
  • Это семейное воспитание, приоритеты семьи;
  • Это состояние здоровья… и т.д., и т.п.

Но даже при наличии всех вышеперечисленных факторов успешность человека находится в прямой зависимости от умения разумно распорядиться своим временем, структурировать его, распределить все свои дела в течение дня, все успеть и при этом сохранить здоровье, не разучиться радоваться жизни.

Hosted by uCoz